ADIONI

Откуда берутся модные тенденции

Откуда берутся модные тенденции

Общество знакомится с актуальными фасонами, цветами и сочетаниями на показах и именитых дизайнеров и выставках ведущих производителей. Затем в магазинах, независимо от ценовой категории, появляются одежда, предметы интерьера, украшения, автомобили, содержащие в себе тот или иной тренд с модного показа или выставки. Примечательно, что многие модели в разных магазинах имеют сильное сходство, кроме того, даже в коллекциях модельеров прослеживаются похожие мотивы.

Зачем нужны тренды?

Схожесть между коллекциями дизайнеров не случайна. Дело в том, что мода уже давно не является только искусством. Это прежде всего бизнес, каждый участник рынка стремится заработать как можно больше, а способ всего один – постоянный рост продаж. Чтобы люди покупали, нужно внушить им такую необходимость. Для этого и нужны тренды, и именно поэтому они так быстро меняются. Если у девушки есть целая коллекция туфель на все случаи жизни, то заставить её приобрести ещё одну пару может только навязанное представление о том, что эта пара актуальна, а имеющиеся - уже не очень.

Кто диктует тренды?

Многие думают, что именно дизайнеры решают, что общество будет носить в этом сезоне, но это не совсем так. Для того, чтобы творения хорошо продавались, нужно понять, что захотят купить. Производители самостоятельно не решают эту проблему, для этого существуют специальные трендбюро, которые предсказывают, что будет модно. Такие агентства анализируют множество социально-экономических показателей, изучают общество, его потребности и цели. Полученную информацию трендбюро продают модным домам, которые, опираясь на эти данные, создают свои коллекции. Информация представляется в трендбуках, агентства делают краткосрочные и долгосрочные прогнозы.

Почему мода возвращается?

В своих исследованиях компании используют данные о том, что уже когда-то было модно, поэтому наиболее популярные вещи снова и снова возвращаются на прилавки магазинов после некоторого затишья. Однако, тенденции приходят в измененном виде, буквально ничего не повторяется. Мода идет по спирали, это тоже связано с бизнесом: нет смысла полностью повторять тенденции прошлых лет, ведь у потребителей эти вещи уже есть, новые точно такие же они не купят.

Есть ли место творчеству?

Если мода это бизнес, то означает ли это, что проявление творческой мысли потеряло свою актуальность. Вовсе нет. Трендбюро задают лишь основу для выражения безграничных фантазий дизайнеров.

Следите за обновленими в контакте https://vk.com/adioniofficial