ADIONI

Zara

Zara

Сейчас «Zara» считается флагманом мировой модной индустрии. Имя творца «Zara», Амансио Ортега, легко найти в элитном списке Forbes.

Однако путь его к Олимпу успеха в империи моды был и не стремительным, и не легким. Амансио Ортега начал своё восхождение рано, но не потому, что думал о славе, а потому что так вынудили обстоятельства.

Успешный старт

Он родился в семье железнодорожника. О том, что жизнь – вещь сложная, понял уже в 12 лет. Однажды просто услышал, как в магазине отказались давать его матери в долг продукты. И решил, что больше никогда его семья не будет нуждаться.

Амансио был помощником продавца, фактически, мальчиком на побегушках, в магазине одежды. В 17 лет он стал менеджером в компании «La Maja». Мнением молодого человека дорожили опытные боссы. Вскоре, набравшись опыта, почувствовав, что может опереться на брата, сводную сестру, жену Розалию, их родственников, Амансио Ортега решился создать «GOA», свою первую компанию.

Она имела минимальный штат сотрудников. И всего 20 евро понадобилось Амансио Ортега, чтобы начать своё дело. Стеганые модные халаты, изготавливаемые родственниками, разлетались мгновенно. Вскоре Амансио Ортега смог закупить и продать продукцию других испанских предпринимателей, а в 39 лет открыть собственный магазин.

Через 10 лет о том, что можно добиться еще большего, свидетельствовали десятки торговых точек, принадлежавших Амансио Ортега, успешно работающих по всей Испании. Чтобы открыть магазины в Португалии и США, Франции, теперь уже мало было одной, пусть и очень успешной компании. Так родилась идея создания «Inditex Group», имеющей под своим крылом десятки фирм.

«Мгновенная мода»

Для того, чтобы вся продукция «Zara» изготавливалась быстро и качественно, как и всё, что выпускается «Inditex Group», представители компании работают повсеместно, к примеру:

• консультанты по тканям – в Индии;
• вязальщики – в Таиланде;
• специалисты по швейным машинам – в Мексике;
• технические дизайнеры – в США.

Успех розничной сети «Zara» — это успех всей империи Amancio Ortega. И все же, «Zara» работает по-своему. Амансио Ортега принадлежит выражение «мгновенная мода». И, придерживаясь этой концепции, компания отдает преимущество следующим факторам:

• скорости: от идеи, её разработки и до поступления на прилавки магазинов проходит всего несколько недель;
• по-настоящему демократическим ценам;
• частому обновлению ассортимента.

Если другие бренды львиную долю своих финансов вкладывают в рекламу, то «Zara» не нуждается в дополнительной раскрутке. Витрины магазинов компании, по сути, успешно выполняют эту функцию, искушая потенциальных покупателей своими новинками.

Модные новинки со всего мира слетаются в Ла-Корунью, штаб-квартиру Амансио Ортеги и не просто слепо копируются, перерабатываются с учётом пожеланий потенциальных покупателей «Zara».

«Зарамания», или Почему это работает

Помимо опытных специалистов всех отраслей производства, сотрудников магазинов «Zara» не просто продавцы. В их функциональные обязанности входит такая работа, как отслеживание реакции покупателей на новые коллекции. Об их пожеланиях обязательно сообщают в офисы «Zara».

Быстрая реакция на всё, не только события в мире моды, но и на новости политики, культуры – одна из немаловажных составляющих успеха «Zara». После ужасных новостей о терактах в Нью-Йорке, только продукция этого бренда продавалась в США в том же объёме, что до них. Потому что «Zara» успела выпустить коллекцию, соответствующую настроениям американцев.

Амансио Ортего упрекают в том, что его продукция – копия знаменитых брендов, точнее просто подделка. Действительно, целый отдел специалистов «Zara» занимается тем, что изучает всевозможные модные новинки, дублирует их крой. Тем не менее, «Zara» трудно назвать простым копировальщиком, потому что, кроме чужих идей, модных журналов и подиумов, уличная мода диктует многое в концепции развития «Zara».

Не удивительно, что потенциальными потребителями и поклонниками этого бренда стали абсолютно разные покупатели. Если бельгийской принцессе Матильде по нраву ботинки этого бренда, то почему бы им не пользоваться популярностью и у женщины так называемого среднего класса?