ADIONI

Мария Грация Кьюри создала собственный Зеркальный Зал для Dior

Мария Грация Кьюри создала собственный Зеркальный Зал для Dior

Зеркало, по определению, представляет собой кусок стекла, отражающего свет. Но это лишь упрощённое объяснение, ведь зеркало на самом деле может отражать и другое — свет творческого разума.

Сегодня, 26 сентября, Мария Грация Кьюри представила свою коллекцию весны 2018 года для Christian Dior. Как типично для дома, выставка ВПП проходила в Парижском музее Родена. В этом году музей отмечает 100-летие смерти великого скульптора. Существует целый ряд торжеств, проходящих по всему миру, но, как и в любой конкретный год, этот музей является флагманским местом, когда речь идет о наследии месье Родена.

Вполне подходящее, или несколько подрывное, вы могли бы сказать, что именно здесь Кьюри решил показать коллекцию, посвященную истории женского художника. Сегодня на каждом месте осталась копия стихотворения феминистского искусствоведа Линды Нохлин «Почему не было великих женщин-художников»?

Статья Ночлина приносит с собой большие идеи, но относительно небольшое визуальное воздействие. Вместо этого посетителям пришлось сосредоточиться на колоссальном зеркальном мире мозаики. Согласно бренду, установка потребовала 80 человек на 20 дней, чтобы создать - не говоря уже о 80 000 кусков зеркала и 7,2 тонны бетона. Результат, похоже, напоминает о преломленном, разрушенном и органично оформленном Зале Зеркал (который, вероятно, также стоил маленькое состояние). Это было почти так, как если бы Антони Гауди отправился назад вовремя, чтобы сотрудничать с Жюлем Хардуином-Мансартом. Но опять-таки эти искусственно-исторические иллюзии сразу вспоминают работу известных создателей мужского пола, а сегодня, конечно, именно Чиури - первая женщина, когда-либо возглавлявшая Диор, чья работа была удовлетворительно выставлена.

В Версале Гарлун-Мансартский Зеркальный Зал отражал наряды Марии-Антуанетты и ее дам тысячи раз. Многие историки моды утверждают, что это было на французских судах 16-го века, когда кутюр, как мы знаем, сначала процветал. Но в то время как обреченная королева и ее коллеги, возможно, были в восторге от их отражения в этом пространстве, в Диоре сегодня зрители, возможно, видели еще рисунки Кьюри еще раз: отраженные в миниатюре на бесчисленных поверхностях стены, видения Чиури были полностью увеличены.

Разумеется, этот выбор в презентации говорил и о чем-то еще, прочно укоренился в культуре самообороны 21-го века и в частности о краже зеркального самоуправления. Повсюду смотрят, от Snapchat до популярного бара в Бруклине, люди, владеющие iPhone, похоже, не могут их достать. И в этом, возможно, находится архитектурная тройная угроза Грации: разрушить историю, продемонстрировать ее коллекцию и распространить ее образ на социальные медиа-подкованных масс.